среда, 29 декабря 2010 г.

В гости к Санта Клаусу и Снежной королеве. День третий. Возвращение.

На обратной дороге домой, в Таллинн, дружно перечитывали сказку Г.Х.Андерсена "Снежная королева". Особенно обращали внимание на те места, где описывалась Лапландия и её обитатели.

Вот как в сказке описывает Лапландию северный олень:
-Там я родился и вырос, там прыгал по снежным равнинам. Да, там вечный снег и лед. Чудо как хорошо! Там прыгаешь себе на воле по огромным сверкающим равнинам. Там раскинут летний шатер Снежной королевы, а постоянные ее чертоги - у Северного полюса, на острове Шпицберген.
Позже, когда маленькая разбойница сжалилась над Гердой и решила отпустить её на поиски Кая, маленькая разбойница вот что приказала северному оленю:
-Я отвяжу тебя и выпущу на волю. Можешь бежать в свою Лапландию, но за это ты должен отвезти к дворцу Снежной королевы эту девочку - там ее названый брат. Ты ведь, конечно, слышал, что она рассказывала?
Северный олень так и подпрыгнул от радости. А маленькая разбойница
посадила на него Герду, крепко привязала ее для верности и даже
подсунула под нее мягкую подушку, чтобы ей удобнее было сидеть.
- Так и быть, - сказала она затем Герде, - возьми назад свои меховые сапожки - ведь холодно будет! А муфту уж я оставлю себе, больно она хороша. Но мерзнуть я тебе не дам: вот огромные рукавицы моей матери, они дойдут тебе до самых локтей. Сунь в них руки!
Герда плакала от радости.
- Терпеть не могу, когда хнычут! - сказала маленькая разбойница. -
Теперь ты должна радоваться. Вот тебе еще два хлеба и окорок, чтобы не пришлось голодать. И то и другое было привязано к оленю. Затем маленькая разбойница отворила дверь, заманила собак в дом, перерезала своим острым ножом веревку, которою был привязан олень, и сказала ему:
- Ну, живо! Да береги смотри девочку. Герда протянула маленькой
разбойнице обе руки в огромных рукавицах и попрощалась с нею.

Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки по лесу, по
болотам и степям. Выли волки, каркали вороны.
Уф! Уф! - послышалось вдруг с неба, и оно словно зачихало огнем.
- Вот мое родное северное сияние! - сказал олень. - Гляди, как горит.
И он побежал дальше, не останавливаясь ни днем, ни ночью. И вот они
очутились в Лапландии.


К сожалению нам не довелось в этот раз увидеть настоящего северного сияния. Чтобы представить, какая это красота, я нашла фотографии в интернете.Уверена, что когда-нибудь я это чудо увижу наяву. А сейчас только обратила внимание на то, какой короткий день в Лапландии. Очень короткий. Всё время темнота.
Снежная королева нам тоже что-то не попалась. Но это может и от того, что, - если верить Г.Х.Андерсену и его северному оленю, - Снежная королева в Лапландии живет летом...
Все равно эта поездка получилась очень запоминающейся. Сколько нового и необычного произошло за этот короткий срок! Например, позавчера, вернувшись в гостиницу поздно вечером, я обнаружила диплом о пересечении мною Северного полярного круга. Всё было правильно - и моё имя, и дата - 27 декабря 2010 года. А ведь в гостинице никто не знал, куда мы едем...
Мне думается, что главное - это очень-очень чего-то хотеть и не переставать верить в чудо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий